Вы здесь

Дмитрий Филиппов: «Мы обязаны производить конкурентоспособную в глобальном понимании продукцию»

 

Дорожное, жилищное, промышленное строительство, инфраструктурные проекты и подготовка к масштабным спортивным мероприятиям — все это стимулирует спрос на спецтехнику на российском рынке. Дмитрий Филиппов, руководитель продаж AWP Genie RM-Terex — одной из крупнейших компаний-производителей спецтехники, в интервью рассказал, какие машины пользуются наибольшим спросом, как растет уровень локализации производства и какие меры помогут дальнейшему развитию отрасли.

— У компании просто впечатляющая линейка спецтехники! Оцените, пожалуйста, спрос по основным сегментам (по возможности — с динамикой продаж). Какие машины, по вашему опыту, более популярны на российском рынке?

— Ключевыми сегментами для RM-Terex являются автогрейдеры, колесные экскаваторы, экскаваторы-погрузчики,  карьерные и шарнирно-сочлененные  самосвалы. Важными продуктами являются также компактная техника (погрузчики с бортовым поворотом, мини-экскаваторы) и подъемная техника (телескопические погрузчики, подъемные платформы).

Наибольшим спросом пользуются экскаваторы-погрузчики. Объем этого сегмента составил более 7500 штук в 2012 году, и, предположительно, он останется на том же уровне и в 2013 году. Также весьма емким является рынок мини-погрузчиков с бортовым поворотом (около 4000 штук в год). Сегменты колесных экскаваторов, автогрейдеров, карьерных самосвалов составляют 1200–1600 штук в год.Изменения за последний год на всех рынках невелики (колеблются в диапазоне 5–7%). Перспективным сегментом являются телескопические погрузчики (1300-1400 штук в год) и подъемные платформы (порядка 600 штук в год).

— В СМИ были данные о сокращении на 20-30% продаж спецтехнике в Европе. Что поддерживает спрос на спецтехнику в России? 

— Спрос на спецтехнику в РФ обеспечивается, с одной стороны, необходимостью замещения старой техники с истекшим сроком эксплуатации (доля такой техники колеблется от 30 до 90% в зависимости от сегмента) новыми машинами, с другой — многочисленными и масштабными строительными проектами. Речь идет о дорожном, гражданском и промышленном строительстве, инфраструктурных проектах, организации международных спортивных событий — Олимпиада в Сочи, Чемпионат мира по футболу. Все это требует большого количества современной, технологичной, универсальной или узкоспециализированной техники. Одним из ключевых трендов является развитие рынка аренды строительной техники. Это позволяет приспособиться к сложной экономической ситуации и поддержать спрос на технику.

— Правильно ли понимаю, что на ваших предприятиях уровень локализации производства повышается? Можно об этом подробнее — на каком предприятии что делают, какой процент локализации и т.д. Говоря о поставках зарубежных комплектующих, не сталкиваетесь ли с каким-то проблемами в логистике, таможенном оформлении?

— Да, безусловно. Мы постоянно работаем над повышением уровня локализации производства. Наши усилия направлены, в первую очередь, на развитие собственных компетенций, а именно производство металлоконструкций, сборка, сварка и окраска.

Сейчас мы производим (а не просто собираем из импортированных деталей) два локализованных продукта на наших предприятиях. Это экскаватор-погрузчик TLB 825 на ТВЭКС (ЗАО «Тверской экскаватор») и карьерный самосвал TR 100 на ЧСДМ (ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины»). В перспективе перечень локализованных продуктов TEREX будет существенно расширен, как за счет строительной техники, так и за счет подъемного оборудования GENIE и TEREX.

Что касается поставок комплектующих, то логистика постоянно анализируется и при необходимости оптимизируется.

— У RM-Terex 75 региональных представительств в России и 12 дилеров за ее пределами. Как отбираются компании-партнеры? Какими характеристиками, возможностями они должны обладать? Возможно, есть какие-то требования к шоу-руму, обеспечению сервиса?

— Мы очень трепетно относимся к выбору партнеров, так как рассчитываем на долгосрочное сотрудничество с ними. Процесс выбора и утверждения дилеров состоит из нескольких этапов. Но главное для старта процедуры получения дилерства — это желание будущего дилера, оформленное документально и подкрепленное определенными обязательствами. Естественно, наши региональные дилеры должны иметь опыт ведения бизнеса,  квалифицированные кадры, обладать сервисными мощностями. Необходимость шоу-рума возникает не всегда, так спектр техники огромен и не всю технику можно поставить в помещение. Ее стихия — это условия стройплощадки, где можно на деле убедиться в таких параметрах, как маневренность, способность преодолевать препятствия и бездорожье, скорость перемещения.

— Кстати, нередко можно услышать претензии покупателей к организации сервисного обслуживания (конечно, это не только в сегменте спецтехники…). Как процесс организован у вас? Проводите какое-то обучение, внедряете стандарты?

— Все подъемники Genie оборудованы системами самодиагностики, что существенно сокращает время на поиск неисправности. Как правило, при выезде к клиенту уже есть понимание какие запчасти могут потребоваться для проведения ремонта.

По сервису упор делается в первую очередь на мобильный сервис. В зависимости от парка обслуживаемой техники определяется количество сервисных инженеров, необходимое оборудование, а также количество и оснащение сервисных автомобилей для выездного сервиса. Также все наши дилеры обладают сервисной базой для более сложного ремонта, который в основном проводится в межсезонье.

Все это прописано в дилерском стандарте. В случае несоответствия кандидата стандарту составляется план мероприятий по приведению сервисной базы в соответствие со стандартом с конкретным календарным планом.

Кстати, спасибо за вопрос об обучении. Мы выгодно отличаемся от наших коллег тем, что уделяем повышенное внимание обучению и тренингам. Они проводятся как на базе дилеров, как и более углубленные на заводах изготовителях.

— RM-Terex предлагает собственные финансовые услуги. В чем суть финансовых программ? Кто может ими воспользоваться — дилеры или покупатели напрямую? Почему было принято решение такие программы разработать и внедрить?

— Необходимость в разработке собственного пакета финансовых программ возникла, поскольку мы увидели неиспользованный потенциал рынка: спрос на финансовые услуги со стороны определенной категории наших клиентов не был удовлетворен. Наши финансовые программы предназначены как для наших дилеров, так и для конечных потребителей. При этом мы отвечаем, что наше предложение под конкретного покупателя или дилера будет выгодно отличаться от других предложений на рынке.

— Отечественные производители спецтехники часто высказываются за ужесточение норм таможенно-тарифного регулирования в отношении импорта машин, необходимости поддержки этого сектора государством. Без этого, якобы, производители не могут быть конкурентоспособны в сравнении с зарубежными производителями. На ваш взгляд, это, действительно, так? Какая господдержка будет наиболее оптимальной для отечественных производителей спецтехники? И могут ли быть в этом вопросе кардинальные изменения?

— Вопрос о мерах государственной поддержки, в том числе в части таможенно-тарифного регулирования, очень непростой. С одной стороны, государство должно защищать отечественную промышленность, ведь это рабочие места, налоговая база… С другой стороны, протекционистская политика в традиционном представлении не только мешает конкурентной борьбе и не позволяет обеспечить равные возможности для всех игроков на рынке, что, как мы знаем прекрасно, отражается на качестве продукции, но и прямо запрещена условиями членства России в ВТО. Если мы хотим быть полноправными членами этой организации, мы обязаны производить конкурентоспособную в глобальном понимании продукцию. Обновлённая продуктовая линейка и локализованная техника, на наш взгляд, соответствуют таким критериям конкурентоспособности.

Что касается ставок ввозных таможенных пошлин на спецтехнику, то они установлены на уровне 5–10%, что является максимально допустимым и находится на уровне их связывания при вступлении в ВТО. В дальнейшем они будут снижаться. Кстати, по сравнению с рынком автомобилей ставки находятся на низком уровне…

Как нам представляется, государство должно поддерживать отечественную промышленность, а не отдельные компании. Если эти компании приходят в страну, приносят технологии, осуществляют инвестиции, создают рабочие места и формируют налоговую базу — они имеют полное право претендовать на меры государственной поддержки. Судите сами, разве это не честный подход — рынок в обмен на полноценные рабочие места и налоги?

К сожалению, на сегодняшний день доля импорта в строительно-дорожной технике превышает 80% и только растёт. И складывается парадоксальная ситуация, когда наше же государство, являясь крупнейшим заказчиком в строительстве (дороги, жильё и т.д.), ключевой отрасли-потребителе спецтехники, по факту поддерживает рабочие места в Китае, Корее, Японии, США за счёт бюджетного финансирования!

Мы являемся членом СРО «Спецавтопром», объединяющей производителей строительно-дорожной, коммунальной и наземной аэродромной техники (в том числе наши заводы, «КОМИНВЕСТ-АКМТ», «Бецема», «Катерпиллар» и др.), на платформе которой обсуждаются и вырабатываются предложения по мерам господдержки. Далее СРО направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и обеспечивает их сопровождение. В число таких предложений входят такие инструменты, как стимулирование спроса на продукцию российского производства, комплекс технических стандартов и регламентов, отсекающих низкокачественную да и просто небезопасную продукцию, и многие другие. И мы видим, что Минпромторг России ориентируется в принятии своих решений на консолидированную через СРО позицию отрасли.

 

СПРАВКА

 

Компания RM-Terex — совместное предприятие российского холдинга «Русские Машины» и глобального производителя Terex Corporation. Цель проекта — производство в России строительно-дорожной техники мирового уровня. В рамках партнерской стратегии компания RM-Terex занимается производством и реализацией строительно-дорожной техники, локализацией и дистрибуцией техники Terex в России, а также дистрибуцией строительной техники, произведенной компанией Terex Corporation за рубежом.

 Компания объединяет известные машиностроительные заводы России и выпускает технику под брендами: TEREX, «ТВЭКС», «Брянский Арсенал», «ЧСДМ», «ЗЗГТ». Основные продукты компании — колесные и гусеничные экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, автогрейдеры, гусеничные снегоболотоходы. В продуктовую линейку входят также фронтальные погрузчики, асфальтоукладчики, дорожные фрезы, вилочные погрузчики и полуприцепы. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке строительно-дорожной техники и имеет положительный опыт вывода на рынок новых продуктов.

 

 


© 2013 - Каталог аренды строительной техники на юге РФ.
Использование материалов в интернете возможно только с указанием гиперссылки на портал, открытой для индексации.